Процесс и особенности изготовления неметаллической арматуры


Изготовление неметаллической арматуры - высокотехнологичный и трудоёмкий процесс, в котором крайне важно соблюдение технологии и качества производства на всех этапах создания.


1. Размотка и подача ровинга. Ровинг – один из двух конструкционных компонентов арматурного стержня. Это стеклянное, базальтовое, углеродное или арамидное волокно, которое поступает на производство арматуры в виде катушек. Катушки располагают на специальных стеллажах (шпулярнике). В случае производства композитной арматуры используется стеклоровинг. В начале производственного процесса пряди стеклоровинга отматываются от катушек, и вхолостую пропускаются через направляющие кольца и выравнивающий механизм, далее через пропиточную ванну, натяжитель, камеру полимеризации, узел охлаждения к протяжному устройству и узлу отрезки. После того, как пряди зафиксированы валиками тянущего агрегата, оборудование может быть включено. При производстве стеклопластиковой арматуры количество прядей стеклоровинга подбирается таким образом, чтобы обеспечить требуемое сечение арматурного стержня.

Размотка и подача ровинга

2. Пропитка стеклоровинга. Протяжка стеклянных волокон началась, и они, распределяясь заданным образом в выравнивающей решетке, подаются в ванну пропитки – емкость с вращающимся барабаном и прижимными планками. Здесь они насыщаются связующим материалом – полимером на основе термореактивной смолы с добавлением отвердителя и ускорителя, который является вторым конструкционным компонентом стеклопластиковой арматуры. Его задача не просто соединить стеклянные волокна, но и придать арматурному стержню гомогенную структуру и равномерно распределять механические нагрузки, которые готовое изделие будет воспринимать в процессе эксплуатации. Пропитанные связующим, ровинги подаются в систему натяжки и отжима, где удаляются излишки связующего, и далее проходят через ряд втулок сбора – съемных фильер, соединяясь в единый стержень нужного диаметра.

Пропитка стеклоровинга

3. Спиральная обмотка стержня. Далее, проходя сквозь намоточное устройство, стержень получает обмотку предварительно смотанным в шпульки стеклянным жгутом по спирали с равным шагом (происходит формирование стержня периодического профиля). Спиральная обмотка арматурного стержня создает рифление, необходимое для лучшего сцепления арматуры с бетоном. Одновременно намоткой удаляются оставшиеся в толще стержня пузырьки воздуха.

Спиральная обмотка стержня

4. Полимеризация связующего. Сформированный стержень поступает в зону отжига – камеру, где связующее при плавном нагреве ТЭНами быстро полимеризуется и затвердевает, и композитная арматура обретает нужную прочность. Арматурные стержни проходят через печь при заданной скорости в зависимости от температуры нагрева печи и скорости полимеризации связующего состава. На выходе из печи процесс полимеризации полностью завершен.

Полимеризация связующего

5. Охлаждение арматурного стержня. По выходу из камеры отжига арматура пропускается через узел водяного охлаждения, представляющую собой емкость с циркулирующей проточной водой. Здесь пластиковая арматура остывает и подготавливается к последующим операциям.

Охлаждение арматурного стержня

6. Отрез арматуры. Готовая композитная арматура подается протяжным устройством на агрегат отрезки, где стержни разрезаются отрезным кругом после того, как отмерена требуемая длина.

Отрез арматуры

7. Смотка готовой арматуры. Это конечный этап технологической цепочки производства пластиковой арматуры. Арматурные стержни сечением до 10 мм. сматываются в бухты. Это происходит при помощи приводного бухтователя, на который стержни подаются протяжным устройством. После того, как в бухту свернута арматура заданного метража, происходит отрез прутьев. Арматурные же стержни сечением свыше 10 мм. в бухты не сворачиваются, а поставляются в виде прутьев заданного метража.

Смотка готовой арматуры




Как видите, производство пластиковой арматуры - процесс довольно трудоемкий и высокотехнологичный. Описанная выше технологическая цепочка реализуется одновременно «в два ручья», т.е. на линии «ЛикаРр» выпускается одновременно два стержня стеклопластиковой арматуры диаметром от 4 мм до 18 мм. Далеко не все производители стеклопластиковой арматуры могут похвастаться таким.

Подробную информацию о технических характеристиках и условиях приобретения линии изготовления композитной арматуры «ЛикаРр» вы получите по телефону (3412) 57-33-12 или по e-mail: 150@reduktor.udm.ru

О компании Контакты Новости Публикации Закупаем Реализуем Карта сайта